Конкурсы на Новый год 2020 с веселыми играми и развлечениями


Предлагаем к вашему удовольствию самые прикольные и веселые конкурсы на Новый год 2020.Тут их целое сборище: они толпятся перед вашим взором, бросаясь в глаза и предлагая себя самым нескромным образом. «Выбери меня!» – требовательно умоляет каждый из них. И есть уверенная надежда, что многие из них будут призваны на поприще организации самых разнообразных праздничных мероприятий.

Прикольные конкурсы на Новый год Крысы 2020

Крыса 2020

Правило Нового 2020 Года: "Белые мыши начинают и выигрывают! Гроссмейстер сказал – как хвостиком махнул. Играйте и выигрывайте, гадайте и загадывайте, желайте и получайте!"

1. Цивилизация грызунов.

Конкурс состоит в том, чтобы изобразить профессиональную деятельность так, как это сделала бы Крыса (или Мышь). Игрок тянет жребий и исполняет роль (без слов). Зрители должны угадать, какой род деятельности выполняет этот грызун и кто это – Крыса или Мышь. Например: Мышь-кладовщик; Крыса-полицейский; Мышь-садовник; Крыса-хирург и т.д.






2. Статуэтка «Символ года».

В этом конкурсе торопиться не нужно, ведь это творчество. Лепим Крыску (Мышку) из полимерной глины. В разных вариациях – как брелок, просто фигурка или ёлочная игрушка (подготовить заранее необходимую для этого фурнитуру). Можно выполнять работу в течение всего праздника, а в конце работы оцениваются и выставляются на просушку (например, на подоконник). За лучшие работы (первое, второе и третье место) по итогам голосования присуждаются призы.

3. Мышиное поздравление.

Нужно мышиным голосом поздравить всех с Новым Годом и произнести тост. Победит тот, кто придумает и исполнит самое остроумное поздравление.

4. Десятиминутка символа года.

В течение десяти минут все должны разговаривать писклявым голосом, как мышки. И также двигаться с мышиными повадками. Кто вдруг забылся и сказал слово своим обычным голосом, тот проиграл. Кто ни разу не вышел из роли в течение десяти минут, получает приз – мягкую игрушку «Мышка».

5. Мышиный календарь.

Играют все желающие. Нужно придумать и написать на листочке «мышиные» названия месяцев года. Например: Январь – Грызень; Февраль – Доедаль; Март – Носовысунь; Апрель – Изнорывылезай и т. д.

6. Сырная ёлочка.

Составление ёлочки из кусочков сыра на скорость. Победит тот, у кого ёлка получилась быстрее и лучше.

7. Где сыр?

Участникам завязывают глаза, подводят к столу и засекают время. Нужно по запаху определить, где на столе находится сыр. Побеждает тот, кто на поиски потратил меньше времени.

8. Быстрая викторина.

Суть игры состоит в скоростных ответах. Можно играть в парах или командами. Кто первый ответил на вопрос ведущего, и ответил правильно, тот получает балл. В конце баллы суммируются и определяется победитель.

Примеры вопросов для викторины:

Кто умнее – кошка или крыса? (Крыса)

Кто может дольше не пить – верблюд или крыса?

Сколько может плыть крыса без отдыха – сутки, трое суток, семь суток? (Трое суток)

В каком городе находится музей мышей? (Мышкино)

Сколько крысят может воспроизвести одна пара крыс за год? До двух десятков, до двух сотен, до двух тысяч. (До двух тысяч)

9. Мышиный герой.

Играют в парах. На лбу у игроков крепятся бумажные ободки с вырезанным из бумаги и приклеенным на ободок изображением персонажа – крысы или мыши. Нужно при помощи наводящих вопросов угадать, что это за персонаж. Отвечать на вопрос можно только «да» и «нет».

Пример:

– Я крыса?
– Нет.
– Я русский персонаж?
– Нет.
– Американский?
– Да.
– Микки Маус?
– Нет.
– Джерри?
– Нет.
– Рокки-Рокфор?
– Да!

Персонажи:

Микки Маус
Минни Маус
Джерри
мышка Норушка
крыска Лариска
мышиный король
Гаечка
Рокфор

10. Мышки-воришки.

Предновогодняя ночь. Дедушке Морозу надо отдохнуть перед праздником. Он спит, сидя в кресле. У его ног лежит раскрытый мешок. А в мешке – подарочки для лесных жителей. Ведь, прежде чем идти к людям, Дед Мороз дарит подарки всем зверятам. Но маленькие мышки-воришки не желают ждать, они хотят стащить подарочки, пока Дедушка Мороз спит.

Суть игры: каждый ребёнок подкрадывается и вытаскивает из мешка приз. Если дед Мороз проснулся, то он хватает мышку-воришку и даёт задание (например, рассказать стишок или спеть песенку). Если задание выполнено, подарок остаётся у мышки, и её отпускают.

11. Найти символ года.

В объёмный полотняный мешочек складывают самые разные мягкие игрушки. Среди них есть мышки разного размера. Игрок запускает руку в мешок и наощупь определяет, где мышка. Если вытащенная игрушка действительно мышка, то игрок берёт её себе в качестве приза.

12. Писк моды.

Для конкурса потребуется пара примерочных кабинок (для большего количества участниц можно просто отгородить большой ширмой одно пространство). Это конкурс для девочек (и милых дам). Пока звучит песня Мышарика про моду, нужно нарядиться очень модной мышкой. Нужно искать разложенный повсюду реквизит (хвостики, ободки с ушками, серо-белые юбочки-пачки, гламурно-розовые маечки с изображением мышки, и т.д.) и скорее всё это примерять. Также надо сделать себе мышиный макияж. Когда все нарядились, всем надо пройтись, как по подиуму, под какую-нибудь смешную писклявую музыку. Самая модная мышка определяется зрительским голосованием. Наградами также отмечаются второе и третье место.

13. Мышиная логика.

Конкурс с картинками. Даны две картинки, путём сложения или вычитания которых получается ответ. Побеждает тот, кто быстрее назвал отгадку.

Примеры:

Мышка + цифры 101010 = компьютерная мышь.
Домик – кошка = мышка.
Колосок + зверёк норка = мышка.
Снежинка + компьютерная мышь = полярная мышь (лемминг).
Круг с символами гороскопа + компьютерная мышь = год Мыши.

14. Мышка бежала.

На воздушном шаре (белом или сером) рисуется мышка. Или для оформления покупают шарики с нарисованными мышками и из них берётся один.

Для соревнования выходят два участника и становятся друг напротив друга с противоположных концов стола (стол, разумеется, должен быть пустой, а не накрытый). На стол кладётся воздушный шарик с изображением мышки. По сигналу игроки начинают дуть на шарик. Кто сдует шарик на сторону противника, тот и победитель. Далее выходит следующая пара соперников.

15. Кошки-мышки.

Для игры понадобятся ассистенты – это фактически все гости (зрители становятся игроками). Они формируют круг и берутся за руки – на расстоянии друг от друга, достаточном для того, чтобы «мышка» могла пробежать под сомкнутыми руками. Этот хоровод – «мышкина норка».

Пара игроков – кошка и мышка. Мышка находится в центре круга, кошка – за кругом. Мышка выбегает из норки, а кошка бежит вокруг и пытается догнать мышку. При этом мышка может забежать в норку (стоящие в кругу поднимают сомкнутые руки и пропускают мышку, потом сжимают руки крепче и не дают кошке забежать в круг). Ведущий с секундомером отсчитывает таймы. Если за 20 секунд мышка не поймана, то игрок получает приз и выбирает, кто будет мышкой и кошкой, а сам становится в хоровод. Если мышка поймана, то этот игрок переходит в роль кошки, а бывшая кошка выбирает, кто будет мышкой, и становится в хоровод.

Конкурсы на Новый год 2020 для корпоратива

1. Путь к столу.

Дорогу осилит идущий и сведущий – особенно когда это дорога к праздничному столу. Суть конкурса состоит в том, что один шаг – это одна отгадка (ответ на вопрос ведущего). Играть можно как индивидуально (кто первый ответил, тот и сделал шаг), так и командами (в этом случае шаг делает вся команда).

Примеры вопросов:

Летела стая, совсем небольшая. Сколько в ней птиц было и как их зовут? (Семь сов).

В каком месяце болтунья болтает меньше всего? (В феврале).

Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком).

Какой город летает? (Орёл).

В каком городе один мальчик и сто девочек) (Севастополь – Сева и 100 Поль).

На каких полях зерно не сеют? (На полях шляпы или тетради).

Из какой посуды нельзя есть? (Из пустой).

На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Ты спишь?).

Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты).

Что будет с вороной через три года? (Ей будет четыре года).

У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (Одна).

2. Конкурс отмазок.

Пока всё только начинается, и все ещё трезвые, неплохо бы предусмотрительно позаботиться о том, что каждый скажет дома, в случае чего… То есть, в случае чего-то не того… Каждому по жребию достанется бумажка с описанием ситуации. Нужно придумать отмазку – объяснить данную ситуацию.

Ситуации для мужчин:

На рубашке следы губной помады

Приполз домой на карачках

В кармане – салфетка с телефонным номером Анжелики

Вместо ремня в шлёвки брюк вдеты женские колготки

Выяснилось, что под брюками нет трусов

Постоянно приходят СМС от Вероники

Ситуации для женщин:

Пришла домой в мужских туфлях

Вместо пояса повязаны мужские подтяжки

Из дамской сумочки вывалился чемпионский кубок штангиста

Вместо дамского шарфика на шее болтается мужской галстук

Пришла домой на бровях

Назвала мужа именем босса

3. Новогоднее поздравление президента.

Нужно из набора самых неподходящих слов, вытянутых по жребию, умудриться составить связный текст и произнести его от имени президента. Приз получит автор самого логичного и весёлого поздравления.

4. Частичные танцы.

Ведущий ставит музыку, и все танцуют той частью тела, которая указана в записке, вытянутой по жребию. Слова могут быть любые, которые только придут в головы организаторов вечеринки.

5. Знаки Зодиака.

Участники по жребию достают зодиакальные символы (животные по годам и знаки по месяцам) и затем жестами и мимикой показывают их, а зрители должны угадать. Иллюстраторы разгаданных пантомим награждаются призами.

6. Чукотская планёрка.

Не знаете, куда девать испорченные документы, списанные дела, устаревшие базы данных, просроченные объявления и прочие горы макулатуры после отчётного периода? Не спешите кормить измельчитель! Есть более весёлые способы расправиться с бумажным хламом.

Суть конкурса такова: представьте себе, что вы спешите на очень важное совещание, а дороги замело снегом. Транспорт стоит, и есть только один способ добраться до работы – на лыжах! Берите листочки бумаги и кладите их на пол белой стороной вверх, а исписанной – вниз. Вставайте на листочки и упираясь лыжными палками в пол, двигайтесь от двери к рабочему столу. Ведущий с секундомером отмечает, кто за сколько прошёл. Победитель получает приз. Последний – опоздавший. Выполняет «штрафное» смешное задание, которое назначает босс.

7. Попади в ведро.

«Снежки» из скомканных листов отправляются в корзину для бумаг путём направленного метания из-за черты. Можно поделиться на команды. Большее количество попаданий определяет команду-победителя.

8. Офисный снеговик.

Командная игра. Коллектив делится пополам. Необходимо смастерить из бумаги снеговика путём наматывания листов бумаги друг на друга – как налепливают пласты снега. Можно пользоваться канцелярскими и хозяйственными принадлежностями (ножницы, клей, ведро, швабра, и т. д.). У кого снеговик лучше – те получают приз на команду.





9. Стоп-кадр.

Играет всего четыре команды – две команды соперников и две команды зрителей. Команды соперников должны изобразить пантомимой кадр из известного фильма. Зрители должны угадать. Если какая-то команда зрителей угадывает фильм – балл в пользу этой команды и балл в пользу той команды, которая показывала сцену. Игра продолжается до значительного перевеса по баллам какой-то из команд.

10. Фильм, фильм, фильм!

Конкурс состоит в изображении сценок из новогодних фильмов. Выигрывает та команда, которая показала сценку наиболее театрально и наиболее близко к оригиналу по тексту.

11. Год Крысы.

Изобразить свою рабочую деятельность, но так, как это сделала бы Крыса (или Мышь). Соответственно, шеф нарекается мышиным (крысиным) королём, и ему сдаются отчёты. Выигрывает тот сотрудник, который смешнее всех сыграет свою роль.

12. Новый год – мандарин мне в рот!

Сотрудники делятся на команды, до 9 человек в каждой. На столе – бутылки шампанского, стаканчики и мандарины. По сигналу нужно взять и открыть шампанское, разлить по стаканчикам, раздать в команде и выпить. Мандаринку нужно выбрать такую, чтобы количество участников соответствовало количеству долек. Для определения количества долек отрываем «звёздочку» черенка. Количество отверстий в хвостовой части будет соответствовать количеству участников. Эту мандаринку очистить, разделить на дольки и закусить. Выигрывает та команда, у которой весь процесс занял меньше времени и сошлось количество долек с количеством игроков.

13. Стишок для Деда Мороза.

Конкурс проводится по прошествии некоторого времени после его объявления (нужна подготовка – сочинение стихов). В этом конкурсе шеф представляет собой Деда Мороза, а сотрудники – детишек. «Детишки» должны в течение корпоратива сочинить экспромт в стиле детских новогодних стишков, но на тему работы.

Например:

Здравствуй, Дедушка Мороз –
Борода из ваты!
Как решается вопрос –
Прибавить нам зарплаты?

14. Части дела.

Рисуем коллективно портрет босса в полный рост. Жребий решает, кто какую часть рисует (глаза, нос, левая нога, галстук, и т.д.). Всё рисуется с завязанными глазами маркером на экране или на большом листе бумаги. В этом конкурсе побеждают все – от художников до натуры.

15. Элементарно, Ватсон!

Конкурс для босса – насколько хорошо он знает своих сотрудников. Для конкурса понадобятся мешок и сложенные в него рабочие предметы сотрудников. Нужно наощупь узнать эти предметы и назвать, кому они принадлежат.

16. Музыкальный диалог.

Диалог в форме «Вопрос – Ответ» между двумя командами (или представителями команд) ведётся с помощью фраз из песен. Сначала один задаёт вопрос, а другой отвечает, затем – наоборот. К ответу всегда прибавляется название фирмы.

Примеры:

«Где эта улица, где этот дом? Где эта барышня, что я влюблён?» – «В фирме “Рога и копыта”. Там – за горизонтом. Там – там-парам, пам-пам-пам»

«Что тебе подарить, человек мой дорогой?» – «Миллион, миллион, миллион алых роз от фирмы “Рога и копыта”.»

17. Китайское партнёрство.

Представьте себе, что вас отправляют в Китай для переговоров. Вы должны подготовиться. В том числе и к церемонии совместного ужина. Для этого мы поделимся на команды и раздадим всем тарелочки и китайские палочки. По сигналу каждый участник берёт китайские палочки и пытается аккуратно отправить содержимое тарелочки себе в рот. Чья команда справится быстрее и аккуратнее, те и поедут на переговоры (побежждают в конкурсе).

18. Пирамида нашей компании.

Играют несколькими командами (небольшими группами). Из мандаринов («кирпичиков») нужно сложить пирамиду. При этом каждый мандарин кладётся с комментарием (например, сплочённость, карьерный рост, взаимовыручка и т. д.). Пирамида не должна рухнуть. Если это произошло, команда проиграла. Выигрывает та команда, у которой получилась самая большая пирамида.

19. Предложение от компании для Деда Мороза.

Каждый должен придумать какое-то предложение от компании. (Например, если это строительная фирма, то предложить построить баню и топить снежками.) Побеждает тот, чьё рекламное выступление будет более убедительным и весёлым.

20. Сценка наугад.

Каждый получает по жребию номер и описание персонажа (например, № 1 – Волк из «Ну, погоди!», № 2 – олень Деда Мороза, № 3 – крошка-рюмочка, № 4 – огнетушитель, № 5 – пьяная Снегурочка, № 6 – потерявшийся гость, и т. д.). Затем в случайном порядке из зала выкрикиваются цифры парами. Люди, чьи номера персонажей названы, объединяются парами и придумывают сценку с этими персонажами. Важно: сюжеты сценок должны каким-то образом иметь привязку к деловой сфере данного предприятия. Самые оригинальные и смешные сценки награждаются призами.

21. Кулинарный креатив.

Участникам раздаются одинаковые наборы (пластики колбасы и сыра, конфеты и т. д.). Нужно смастерить ёлочные украшения. У кого игрушки получатся лучше, те выигрывают призы.

22. Передайте подарок шефу.

Две команды выстраиваются друг напротив друга – спинами к противоположной команде. Всем завязывают глаза шарфами или платками. Между командами выбирает себе место и встаёт шеф. Ведущий даёт каждой команде коробку (подарок). По сигналу коробку передают следующему участнику через голову. Последний участник ищет наощупь шефа и передаёт ему коробку. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.

23. Фабрика Деда Мороза.

Игроки – «упаковщики». Пока играет музыка, они должны аккуратно и быстро заворачивать призы (например, фигурки символа года) в бумагу и проклеивать крест-накрест скотчем. Как только музыка прервалась, ведущий подсчитывает количество упаковок, вместе со зрителями оценивает их качество и определяет победителя.

24. Расскажи, Снегурочка, где была?

Музыкальный конкурс. Ведущий под минусовку поёт фразу «Расскажи, Снегурочка, где была? Расскажи-ка, милая, как дела?» В этот момент переключается фонограмма, и звучит уже что-то другое. Ведущий передаёт микрофон кому-нибудь наугад, и тот должен сориентироваться, придумать и спеть ответ. Побеждает самый весёлый, находчивый и музыкальный.

25. Хоровая перекличка.

Играют две команды друг против друга. Ведущий включает разные минусовки – сначала для одной, потом для другой команды. Нужно понять, что это за песня, сориентироваться и спеть. Побеждает команда, которая вспомнит и наиболее дружно споёт больше песен.

26. Что у меня там такое?

Играют парами. Каждому на спину прикрепляется изображение рабочего предмета (ручка, скрепка и т. д.). Один человек в паре должен показывать другому, что изображено на картинке, не называя словами, до тех пор, пока предмет не будет угадан. Выигрывает пара, быстрее отгадавшая свои картинки.

27. Всё новогоднее – вали в кучу!

За две минуты нужно назвать как можно больше новогодних песен, фильмов, мультфильмов, картин, литературных произведений, и т. д. Побеждает команда, у кого за две минуты прозвучало больше названий.

28. Битва льстецов.

Две команды соревнуются в перечислении всех достоинств шефа. Побеждает команда, которая больше назовёт хвалебных слов.

29. Ай да я!

Две команды соревнуются в перечислении собственных деловых качеств и прочих достоинств. Побеждает команда, которая больше назовёт хвалебных слов в свой адрес.

Конкурсы на Новый год 2020 для дома

1. Чья снежинка, Дед Мороз?

Все члены семьи вырезают из бумаги снежинки, втайне от Дедушки. Дедушка (Дед Мороз) должен угадать, кто вырезал эту снежинку. За все работы все получают призы. А угаданные снежинки почётно отправляются на новогоднюю ёлку (получили морозную авторизацию). Остальные размещают свои снежинки на окнах.

2. Который Новый Год?

Каждый год мы отмечаем этот праздник вместе. Но для каждого из нас это – свой особенный праздник. Так сколько их было всего, и какой по счёту этот?

Суть игры: семья должна выяснить, какой по общему счёту Новый Год справляется в семье (нужно сложить все годы – кому сколько лет). Каждый считает сам, и побеждает тот, кто посчитает быстрее.

3. Картина «Кавардак-сарай».

В каждой семье есть такое секретное место, куда ни за что не поведут гостей. И не потому что это жуткая тайна, а потому что там, как правило, всегда царит и властвует беспорядок. Обычно это кладовка, чердак или сарай.

Суть игры: каждый по жребию получает слово, обозначающее предмет. Затем по очереди каждый рисует предмет на большом листе, не называя его, а остальные угадывают. Если предмет угадан, автор рисунка получает приз. Затем на тот же лист добавляются новые рисунки. И в результате получается авангардистская картина «Кавардак-сарай».

4. Ой, а это кто?

Суть игры: нужно в варежках и с завязанными глазами ощупывать лица членов семьи и угадывать их. Кто угадал больше лиц – получает приз.

5. Мандаринка на морозе.

Все знают, что на морозе нельзя есть мороженое. Также трудно кушать шоколад – он твердеет. Но скушать мандаринку – почему бы и нет? Только вот холодно очень – ручки зябнут! А мы в рукавичках!

Суть игры: нужно в рукавицах очистить мандаринку. Это не так-то просто, как может показаться. Кто справился первым – получает приз.

6. Хоровод с остановками.

Все встают в хоровод вокруг ёлки и начинают песню – например, «В лесу родилась ёлочка» или любую другую. Затем ведущий прерывает пение словами «стоп, хоровод». Далее он называет остановку. Например, остановка Сказка. Сказочник (называет имя). И далее слова песни нужно продолжить в стиле сказки. Например: жил-был в лесу зайка серенький, он был трусишка, и вот однажды он скакал под ёлочкой…

Примеры остановок:

Сказка

Рекламная пауза

Триллер

Рок-концерт

Спокойной ночи, малыши

В мире животных

7. Гениальный сыщик.

Суть конкурса: лесные разбойники похитили у Деда Мороза и где-то спрятали мешок с подарками. Все члены семьи играют в сыщиков – ищут мешок. Кто нашёл – тому приз.

8. Где логика?

Конкурс с парами картинок. Ведущий показывает пары картинок, и все должны отгадывать, что получится, если сложить значения. Кто угадал, тому приз.

Примеры:

Глобус + ёлка = ёлочный шарик

Старик + морозные узоры = Дед Мороз

Лампочка + проволока = гирлянда

Дождь на улице + ёлка = ёлочное украшение «дождик»

Аплодирующие зрители + конфетти = хлопушка

Снежинка + кокошник = Снегурочка

Круг с символами гороскопа + компьютерная мышь = год Мыши

9. Пароль от подарка.

Поскольку участились попытки взлома почты Деда Мороза, был установлен персональный пароль для каждого подарка. Каждый член семьи получает загадку, согласно его возрасту. Отгадав свою загадку, каждый свой ответ сообщает Деду Морозу и получает подарок. Если пароль не подходит (отгадка не верна), выдаётся новая загадка.

10. Волшебный огонёк.

Пока горит бенгальский огонь, его передают из рук в руки, высказывая пожелания семье и следующему по кругу. На ком свеча погаснет, выполняет смешное задание предыдущего участника.

11. Найди свою звезду!

Для этого конкурса заранее подготовлены звёздочки, подписанные именами членов семьи. Это – талисманы, на которые потом можно загадывать желание. Но сначала нужно найти свою звезду. Звёздочки разложены в разных местах, и по команде все начинают искать свою. Если игрок наткнулся на звёздочку с другим именем, звёздочка оставляется на том же месте и в секрете. Трое первых, кто быстрее найдёт свою звезду, получают дополнительные призы.

12. Стоп-кадр.

Играют две команды – команда детей и команда взрослых. Команды соперников должны изобразить пантомимой кадр из известного фильма. Дед Мороз (дедушка) и Снегурочка (мама или старшая дочь) должны угадать. Игра продолжается до значительного перевеса по баллам какой-то из команд.

13. Фильм, фильм, фильм!

Играют две команды – команда детей и команда взрослых. Конкурс состоит в изображении сценок из новогодних фильмов и мультфильмов. Выигрывает та команда, которая показала сценку наиболее театрально и наиболее близко к оригиналу по тексту.

14. Полярники, на старт!

Зимой на полярной станции спят геологи, однако. Чтобы ничего себе не отморозить, они должны уметь быстро залезать в спальный мешок. Это конкурс залезания в спальный мешок. При помощи секундомера определяется победитель.

15. Смешной календарь.

Играют индивидуально или в команде. Нужно придумать смешные названия для всех месяцев года. Побеждает самый смешной календарь.

Примеры:

Январь – дубарь

Февраль – коротыш

Март – котомявк

Апрель – сопель

16. Снегобаскетбол.

«Снежки» из скомканных листов исписанной бумаги (белой стороной наружу) кидают в подвешенную и закреплённую корзину для бумажного мусора метания. Можно поделиться на команды или бросать «снежки» из-за черты. Большее количество попаданий определяет команду-победителя.

17. Пазлы на скорость.

Команды получают одинаковые коробки с перемешанными пазлами. Выигрывает команда, которая первой правильно соберёт картинку.

18. Разгадывание новогоднего кроссворда.

Команды получают одинаковые кроссворды с новогодними вопросами. Выигрывает команда, которая первой правильно разгадает кроссворд.

19. Обнимашки-поздравляшки.

По жребию каждому достаётся имя кого-то из семьи. По очереди (а смешнее будет – если одновременно по команде, так как один человек будет задействован в двух ролях – как поздравляющий и как поздравляемый) каждый подходят к своему «объекту», обнимают и говорят приятные слова поздравлений.

20. Поздравления Дедушке Морозу и бабушке Метелице.

Поздравления дедушке и бабушке сочиняют в стихах две команды – мальчики (бабушке) и девочки (дедушке). Подразумевается, что мальчики и девочки – вся мужская и женская половины семейства, независимо от возраста. После коллективного сочинения стихи зачитываются дедушке и бабушке. Победитель – разумеется, дружба.

21. Не зевай – шапку надевай!

На столе разложены зимние шапки – по количеству участников, минус одна. По команде все хватают шапки и надевают на голову. Кому не хватило шапки, выбывает из игры. И убирается одна шапка. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один человек (победитель).

22. Хоровая перекличка.

Играют две команды. Ведущая (мама-Снегурочка) включает разные минусовки – сначала для одной, потом для другой команды. Нужно понять, что это за песня, сориентироваться и спеть. Побеждает команда, которая вспомнит и дружно споёт больше песен.

Конкурсы на Новый год 2020 для детей

1. Весёлые старты.

Физкультурные конкурсы – одно из любимых занятий для детей, которым надоело сидеть смирно и слушать разговоры взрослых. Подвижные конкурсы, или весёлые старты, можно проводить не только в детском саду и начальной школе, в доме культуры, танцевальном классе школы искусств. Некоторые из них можно провести даже в условиях ограниченного пространства – например, в домашней гостиной или в кафе.

Примеры соревнований для достаточно большого помещения на Новый 2020 год:

Бег в мешках (зайчики скачут до ёлочки и обратно).

Бег в мешках с усложнением (нужно допрыгать до доски, взять мел и написать очередную букву словосочетания «С Новым годом!»)

Эстафета до Деда Мороза (передай привет Деду Морозу – добеги, поздоровайся за руку и беги обратно).

Эстафета «Заяц-Волк» (до ёлки скакать как зайчик, обратно бежать на четвереньках, как волк).

Примеры спортивных конкурсов для ограниченного пространства на Новый 2020 год:

Стойкая ёлочка.

Все дети встают на одну ногу. Ведущий говорит такие слова: «Стою в тайге на одной ноге. Наверху шишки, внизу мишки. Зимой и летом – одним цветом. Платьице в иголках, и зовусь я…» Все должны хором ответить «Ёлка!» И только после этого можно опустить вторую ногу. Кто опустил ногу раньше – выбывает. Дальше игра продолжается. Кто продержится – тот выиграл (выигравших – стойких – может оказаться несколько).

Бегут огоньки по гирлянде.

Две команды – две колонны, становятся гуськом друг за другом. Передают предмет через голову (последний бежит и становится в начало колонны).

Валенки на всю деревню.

Современные люди редко носят валенки. Но вот снегу под Новый год навалило, а в деревне все модные – и на всю деревню только одни валенки. А ёлочку надо нарядить. Поэтому передаём эстафету – валенки. Бежим в валенках до ёлочки, берём из коробки игрушку и вешаем. Бежим обратно и передаём валенки следующему.

2. Новогодняя КВН-разминка.

Клуб весёлых и находчивых в виде двух команд (например, мальчики и девочки) совещаются и отвечают на вопросы ведущей или зрителей (зрителям заранее дают вопросы).

Примерные вопросы с предполагаемыми ответами:

Как Дед Мороз связан с математикой и географией? (по миру ходит – подарки разносит, должен ориентироваться на любой местности.)

Как Снегурочка связана с русским языком? (Она подписывает поздравительные открытки.)

Почему у Деда Мороза нос красный? (Холодно, однако.)

Зачем в Новый год наряжают ёлку? (Чтоб подарки получить – они под наряженной ёлкой появляются.)

Кто мама Снегурочки и жена Деда Мороза? (Варианты – госпожа Метелица, Снежная королева, Пурга, Вьюга, Метель, Зима)

Далее – вопросы и ответы надеются на вашу фантазию…

3. Последний снежок.

Две команды получают одинаковое количество ненужных бумажных листов. Нужно, скомкав бумагу, бросать в соперников. В кого попали. Тот выбыл. Выигрывает тот, кто останется последним (из двух команд останется только один победитель).

4. Двенадцать стульев и чёртова дюжина.

Двенадцать стульев расставляют кругом, спинками друг к другу. Вызывают тринадцать участников, которые начнут бегать вокруг группы стульев тогда, когда включится музыка. Как только музыка прерывается, все должны сесть на стулья. Кому стула не досталось – выбывает. И убирается один стул. Игра продолжается до тех пор, пока не выявится победитель – тот, кто занял последний стул.

5. Снеговик письмо шлёт другу.

Задание на списывание текста.

Снеговик попросил написать письмо Деду Морозу поздравление. Сам-то он писать не может: у него ручки – шарики да веточки. Поэтому нужны два добровольца с хорошим почерком и высокой скоростью письма, которые хотят посоревноваться. Кто быстрее и красивее напишет письмо, то письмо и отправит Снеговик Деду Морозу.

«Я тебе желаю вьюгу,
Чтоб метель весь год мела,
Льда, сугробов, снежных горок,
И морозов минус сорок,
И душевного тепла!»

6. Деду Морозу. Совершенно секретно.

Это новогодний «глухой телефон». Некая фраза сообщается первым в эстафете и по сигналу передаётся в командах от одного участника к другому на ухо. Последний должен сообщить конечный результат Деду Морозу. Какая команда донесёт сообщение правильнее и быстрее, та команда победила.

7. Новогоднее – не новогоднее.

Это новогодний аналог игры «съедобное – несъедобное». Для игры нужен водящий. У него в руках мяч. Водящий бросает всем участникам по очереди мяч и одновременно говорит слово. Если это слово относится к Новому году, то мяч надо ловить. Если нет, ловить нельзя. Ошибочно пойманный или отвергнутый мяч выводит из игры того, кто ошибся. Последний оставшийся игрок считается победителем. При желании игру можно повторить, тогда победитель становится водящим.

8. Дед Мороз какой? Раз-два-три!

Игра заключается в подборе эпитетов для Деда Мороза (добрый, хороший, щедрый, холодный, весёлый и т. д.). По кругу передаётся предмет (ёлочная игрушка, снежинка, свечка и т. д.). Пока предмет в руках, надо сказать слово и передать предмет следующему. Если игрок замешкался, испытывая затруднение, все начинают считать «раз-два-три». Если игрок и после этого не назвал слово, он выбывает из игры. Последний оставшийся игрок – победитель.

9. Десятиминутка символа года.

Играют во время перерыва (например, взрослые готовят сцену для представления или накрывают столы). В течение десяти минут все должны разговаривать писклявым голосом, как мышки. И также двигаться с мышиными повадками. Кто вдруг забылся и сказал слово своим обычным голосом, тот проиграл. Кто ни разу не вышел из роли в течение десяти минут, получает приз – мягкую игрушку «Мышка».

10. Новогодние шары.

Играют две команды – команда мальчиков и команда девочек. Нужно надувать воздушные шары и рисовать на них белым маркером или зубной пастой что-нибудь новогоднее. Идеи рисунков внутри команды повторяться не должны (в команде нужно обозначить, кто что будет рисовать). Выигрывает та команда, которая справилась быстрее и лучше (но качество всё же на первом месте).

11. Жмурки-ёлочки.

Игроку завязывают глаза, раскручивают и отпускают. Игрок должен наугад двигаться к ёлке. Если ёлка найдена, игрок получает приз.

12. Все мандаринки – в корзинки!

На полу – две черты (расстояние между чертами – примерно три метра). Играют две команды. Команды выстраиваются так, что одна половина – с одной стороны за чертой, другая – с другой. У каждой команды за одной и за другой чертой есть корзинка с мандаринами и пустая корзинка (то есть, у команды две полные и две пустые корзины). По сигналу мандаринки перекидываются, ловятся и складываются в корзинку. Потом из другой корзины летят в обратном направлении. Побеждает команда, которая быстрее справилась с задачей, причём количество падений мандаринок тоже учитывается.

13. Волшебный посох.

Игроки теперь – маленькие волшебники. Они изготавливают посохи для Деда Мороза (на пургу, на метелицу и на снежок – специальный посошок). По команде нужно обвить указку мишурой так, чтобы мишура была намотана плотно до конца и закреплена. Дед Мороз – судья. Он взмахивает посохом и говорит «раз-два-три». Если мишура не размоталась, значит, палочка хорошая. И участник получает приз.

14. Сладковик.

Лепка снеговичка из сладкой ваты на скорость. Участников – произвольное количество, все начинают одновременно. У кого получилось быстрее и лучше, тот и выиграл.

15. Снеговики-почтовики.

Этот конкурс можно проводить всякий раз, когда требуется раздать письма или записки для других конкурсов (именные поздравления или просто фанты наугад). Игра на скорость – одинаковое количество сообщений нужно раздать как можно быстрее. Кто первый справился, тот победитель. В следующий раз почтовиками будут другие игроки.

16. Шаги и круги.

Играют две команды. Первый игрок в команде делает как можно более широкий шаг в направлении ёлки. Второй игрок обегает вокруг первого и ставит ногу пяткой к носку первого. Первый уходит в конец колонны, а второй делает широкий шаг. Затем третий обегает вокруг второго, и т. д. Какая команда быстрее доберётся до ёлки, считается победившей.

17. Рассмеши Снегурочку.

Снегурочка сидит на стуле. Она устала и загрустила. Давайте её развеселим. Участники по одному вызываются и делают что угодно – могут показывать пантомимы, рассказывать анекдоты, смешно танцевать. Если Снегурочка засмеялась, участник получает приз. Щекотать Снегурочку нельзя – это неспортивно!

18. В гости к Дедушке Морозу.

В распоряжении игроков – всевозможные тёплые вещи. Пока играет музыка, нужно надевать на себя как можно больше всего тёплого. Когда музыка закончилась, начинается подсчёт (снимаем и считаем), кто сколько вещей успел надеть. Побеждает тот, у кого оказалось больше надето.

19. Новогодняя причёска.

Конкурс для девочек: нужно сделать подруге новогоднюю причёску с использованием ёлочных «аксессуаров» (вплетать мишуру и дождик, посыпать конфетти и закреплять лаком, прикалывать шпильками снежинки и т. д.). Побеждает самая сложная и красивая причёска (оценивает Снегурочка по итогам зрительского голосования).

20. Сценка «мой карнавальный костюм».

К этому конкурсу готовятся заранее (конкурс – домашнее задание). Нужно разыграть сценку для своего героя. Например, если это снежинка, то она может красиво покружиться под музыку и рассказать стишок про снежинку или спеть песню из кинофильма «Чародеи». Можно также привлечь других людей (друзей и родителей) поучаствовать в сценке в качестве персонажей.

21. Кто я такой?

Играют парами. Каждому на спину прикрепляется картинка с мультипликационным персонажем. Один человек в паре должен показывать другому жестами и мимикой, что изображено на картинке, до тех пор, пока персонаж не будет угадан. Выигрывает пара, которая быстрее отгадала своих персонажей.

22. Строители ледяного замка.

Снегурочка подросла и решила построить ледяной замок. Потому что у Деда Мороза постоянно склад подарков, а Снегурочке захотелось, чтобы было просто красиво. Командам даются одинаковые чертежи плана ледяного замка Снегурочки. Потом чертежи убираются и раздаются пластиковые стаканчики. Из них нужно построить макет замка, вспоминая план. Побеждает команда, которая быстрее и точнее воспроизведёт чертёж.

23. Заготовка снежков.

У леса на опушке
Жила Зима-старушка.
Она снежки солила
В берёзовой кадушке.

Давайте поможем старушке-Зиме собрать побольше снежков! Вот как раз вьюга нам подбросила снежков (из-за двери в класс или зал бросают большое количество надутых маленьких белых воздушных шаров). На каждую команду дают большой пакет для мусора. Побеждает та команда, которая наберёт больше шаров в свой пакет.

24. Новогодние журналисты.

Игроки берут интервью у костюмированных персонажей. Нужно задавать оригинальные вопросы и добиваться оригинальных ответов. Оценивается не столько находчивость обладателей костюмов, сколько умение интересно задать вопрос и добиться от респондента интересного и достойного ответа. Интервью записываются на камеру. Три лучших интервью оцениваются премиями.

Варианты вопросов:

Мишка, а ты всегда Новый год с детьми встречаешь, или просто в этом году у тебя бессонница?

Зайка, а что ты хочешь получить от Деда Мороза в подарок – мешок морковки, новую шубку или что-то другое?

Уважаемый Лев, а Вам трудно сдерживаться? Ведь здесь столько много зверят – зайчики, белочки и прочие звери. Они, наверное, кажутся Вам вкусными?»

Привет, Снежинка. Какими ветрами тебя к нам занесло? Как тебе удалось остаться такой красивой и белой, ведь в городе много дыма от машин?

И т. д. Предел фантазии установлен только возрастными рамками.

Конкурсы на Новый год 2020 для веселой компании

1. Ёлочка, гори!

Для конкурса нужны удлинители (чтобы розетки находились на расстоянии друг от друга) и одинаковые гирлянды. По команде участники обматываются гирляндами и «включаются» в розетки. Конкурс на скорость.

2. Новогоднее поздравление президента.

Нужно из набора самых неподходящих слов, вытянутых по жребию, умудриться составить связный текст и произнести его от имени президента. Приз получит автор самого логичного и весёлого поздравления. Список слов (существительные, прилагательные, глаголы) можно составить из названных наугад гостями и записанных на листочках, которые потом по жребию тянут игроки.

3. Рифмы.

Это салонная игра XIX века на выбывание. Все участники садятся в круг (стулья расставляют по кругу). Хозяйка дома бросает платок кому-то из гостей и называет любое слово. Гость ловит платок и произносит рифму на это слово, затем говорит другое слово и бросает платок следующему по кругу. В нашем случае это будут, разумеется, слова на новогоднюю и зимнюю тематику. Кто не смог придумать рифму – выбывает. Оставшийся победителем может в шутку почётно именоваться «Пушкин-2020».

4. «А у меня в штанишках».

Эта старинная застольная игра, несмотря на свою примитивность, может быть на самом деле очень забавной. Изначально фантами-карточками, которые гости вытягивали наугад, были вырезанные из газет заголовки. Теперь карточки можно напечатать на компьютере.

Суть игры: ведущий интересуется, что у кого в штанишках, а участники отвечают согласно вытянутому фанту. Например: «а у меня в штанишках – мишка-шалунишка».

Примеры фраз для карточек:

мишка-шалунишка

маленькой ёлочке холодно зимой

трусишка зайка серенький

место для парковки

ёлочка горит

штраф-стоянка

не отвлекаются любя

что посмеешь, то и пожмёшь

исполняются ваши желания

красота да и только

всё спокойно, как в Багдаде

весело-весело встретим Новый год

красные трусишки

большой секрет для маленькой компании

золотовалютные резервы страны

полуночный ковбой

высокая температура

если долго-долго-долго, то возможно-можно-можно, можно в Африку прийти

серенький волчок

новогодний подарочек

радостные новости

всё цветет и пахнет

ярмарка тщеславия

полное собрание развлечений

5. Наряди ёлочку.

Для конкурса нужны девушки-статисты. Они будут ёлочками. Их будут наряжать. Соперники – мужчины. Перед ними – одинаковые коробки с одинаковым набором ёлочных украшений. По команде каждый наряжает свою ёлочку без рук (руки связаны шарфом за спиной). Надо ртом брать ёлочные украшения и вешать на «ёлку». Девушка может только подставить некоторые части тела (например, растопырить пальцы, чтобы можно было надеть шарики), но помогать нельзя. Победит тот, кто первым развесит все украшения из коробки и сделает это максимально равномерно.

6. Танцы на месте.

Играют парами. Каждой паре под ноги кладут лист бумаги. Пара должна будет танцевать, не сходя с листа (ноги обоих партнёров хотя бы частично должны всё время наступать на лист). Побеждает пара, которая лучше всех танцевала, не сходя с листа.

7. Сказочные чудаки.

К этому конкурсу надо подготовить заранее самые необычные и забавные вещицы из магазина приколов.

Из мешка каждый достаёт любой предмет, не глядя. Этот предмет обязательно нужно носить в течение какого-то времени (а кому понравится – хоть и весь вечер). Нужно придумать этому предмету объяснение. Лучшее объяснение (что это такое, откуда это и зачем, кто ваш персонаж) будет награждено призом.

Примеры:

клоунский носик-шарик

гоблинские уши

кривой нос колдуньи

шляпа звездочёта

полосатые гетры

ободок с кошачьими ушками

цветной яркий парик

ковбойская шляпа

корона

очки с нарисованными глазами

майка со смешной надписью

оленьи рога

8. Стоп-кадр.

Играют две команды соперников и зрители. Команды соперников должны изобразить пантомимой кадр из известного фильма. Зрители должны угадать. Если зрители угадывает фильм – балл в пользу команды, которая показывала сцену. Игра продолжается до значительного перевеса по баллам одной из команд.

9. Фильм, фильм, фильм!

Конкурс состоит в изображении сценок из новогодних фильмов. Выигрывает та команда, которая показала сценку наиболее театрально и наиболее близко к оригиналу по тексту.

10. Психологический портрет.

Всем известно, что истоки человеческого характера находятся в его детстве. Игра состоит в угадывании человека по символам его детства. Для этого каждый пишет записку, в которой указывает своё имя и перечисляет 6 любых предметов и явлений, которые символизируют его детство. Это могут быть игрушки, звуки стихий природы, названия игр и т. д. Записки складывают в мешочек, корзинку или «волшебную шляпу» ведущего. Затем ведущий наугад вытаскивает записки и зачитывает перечень символов детства, а участники (ими могут быть все гости) угадывают, чей это психологический портрет. У кого из участников больше одного попадания, тот по итогам игры получает приз.

11. Музыкальный ринг.

Диалог в форме «Вопрос – Ответ» между двумя участниками или по кругу. Сначала один задаёт вопрос, а другой отвечает, затем – наоборот (или музыкальный вопрос задаётся следующему по кругу).

Примеры:

«Где эта улица, где этот дом? Где эта барышня, что я влюблён?» – «Там – за горизонтом, там – за горизонтом. Там – там-парам, пам-пам-пам»

«Что тебе подарить, человек мой дорогой?» – «Миллион, миллион, миллион алых роз.»

12. Кулинарно-ёлочные соревнования.

В конкурсе на сооружение из банальной еды небанальных конструкций могут принимать участие как отдельные игроки, так и целые команды. Победа присуждается лучшей работе, выполненной за кратчайшее время.

Примерные варианты заданий:

плоская ёлочка из пластиков колбасы, сыра, веточек зелени и т. д.

объёмная ёлочка из варёной моркови и оливок, нанизанных на шпажки, воткнутые в морковь

ёлочка из бумажного конуса, рядов конфет, приколотых к конусу портновскими иглами и мишуры

ёлочка из подручных средств (продукты надо найти на столе и проявить фантазию)

13. Хвала вкусняшкам.

Суть конкурса состоит в придумывании, как расхвалить какое-то блюдо. Конкурсанты тянут по жребию записку с названием блюда, которое имеется на праздничном столе. Нужно торжественно и вместе с тем смешно представить это блюдо, разрекламировать его гостям так, чтобы гости поверили, что это – самое лучшее, что только бывает. Победителем будет наиболее удачливый «рекламщик вкусняшки».

14. Хлопушечная дуэль.

Соперники с хлопушками становятся друг напротив друга, сходясь каждый до своей черты (примерно на расстоянии 4 метров друг от друга – зависит от мощности хлопушки), как дуэлянты. По сигналу «секунданта»-ведущего одновременно дёргают за шнурок, стреляя друг в друга. Затем нужно собрать все конфетти соперника, рассыпавшиеся вокруг. Побеждает тот, кто быстрее соберёт все конфетти.

15. Лилипутники.

Для конкурса потребуется поднос и кубик с точками для настольных игр. Участники должны дойти до определённого пункта (например, праздничного стола или ёлки) «лилипутиками» (шаг составляет длину стопы – пяткой к носку). Ведущий подходит с подносом к первому участнику, тот берёт кубик и кидает на поднос. Сколько точек выпало, столько шажков можно сделать. Далее – ход следующего игрока. Таким образом путники добираются до пункта назначения.

16. Паника.

Играют одновременно несколько пар. Каждая пара располагается за столиком друг напротив друга. Пары будут шуметь, что придаёт игре дополнительную внутреннюю динамику.

Подготовительный этап.

Каждому игроку выдают ручку и одинаковое количество полосок бумаги (оптимально – 20 штук) такого размера, чтобы написать одно слово. Каждый пишет на полоске крупно и разборчиво любое слово, заполняя таким образом все бумажки. Далее все бумажки пары складываются в коробку (шляпу) и перемешиваются.

Ход игры.

По команде все пары начинают играть. Даётся команда «старт», засекается 20 секунд. Один игрок из каждой пары вытаскивает любую бумажку и даёт второму игроку определение слову, не называя его. Например: «деревянная кукла с длинным носом» (буратино). Второй игрок должен как можно быстрее отвечать. Далее первый игрок снова достаёт бумажку. Через 20 секунд звучит «стоп», игра останавливается. Далее игроки в парах меняются ролями (теперь тот, кто отвечал, будет доставать бумажки и формулировать вопросы). Звучит команда «старт». По истечении 20 секунд игра прекращается. Идёт подсчёт вытащенных бумажек (кто сколько успел за два раунда). Подсчитывается общее количество в каждой паре, и среди пар объявляется та, которая выиграла.

17. Робот-щуп.

Для этого конкурса у каждого игрока должен быть свой ассистент, чтобы игра происходила в одновременном режиме. Игрокам завязывают глаза и дают в руки вилки. Ассистенты вносят одинаковые наборы предметов (то, что имеет форму, текстуру, протыкается или не протыкается вилкой – от бытовых принадлежностей до продуктов питания). Далее ассистенты по команде «старт» подкладывают игрокам под «щупы» предметы. Игроки должны определить, что это, изучая предметы двумя вилками. Как только предмет угадан, ассистент подкладывает новый предмет. Побеждает тот, кто быстрее угадает все предметы.

18. У тебя на лбу написано!

Играют парами. Каждому на лоб скотчем крепится надпись. Один человек в паре должен показывать другому жестами и мимикой, что написано на лбу партнёра. Выигрывает пара, которая быстрее отгадала свои надписи.

Варианты надписей:

Я – крутой!

Я – звезда!

Я – президент!

Я – псих!

Я – Дед Мороз!

Я – Снегурочка!

Я – мышка!

Я – королева!

Я – снежинка!

Я – клоун!

Я – босс!

Я – учёный!

Я – хакер!

19. Танцульки-посиделки.

Играют одновременно много участников. Для них ставится ряд стульев и включается весёлая ритмичная музыка, а ещё лучше – нарезка из сменяющих друг друга коротких разностилевых музыкальных фрагментов. Участники должны быстро ориентироваться при смене музыки и двигаться верхней частью тела, сидя на стульях, изображая танец. После завершения музыкальной нарезки зрительским голосованием определяется победитель и победительница.

20. Несмеяны и Смешители.

Играют две команды. Жребий определяет, какая команда будет смешить, а какая – стоически удерживаться от смеха. По сигналу Смешители начинают попытки рассмешить Несмеян. Несмеяны напускают на себя серьёзный вид и стараются не смеяться. Кто засмеётся – выбывает. Если в команде Несмеян останется хоть один игрок, которого не удалось рассмешить, Несмеяны выиграли. Потом команды меняются ролями.

21. Новогоднее поздравление с тостом.

Для жеребьёвки участникам предлагается синий и розовый мешочек: из синего тянут жребий мужчины, из розового – девушки. В мешочках находятся записки с названиями персонажей, от имени которых и в стиле которых нужно поздравить с Новым Годом всех присутствующих и произнести тост.

Мужские персонажи:

Президент РФ В. В. Путин

Президент США Дональд Трамп

Сосед Изя Рабинович

Строитель Равшан

Шашлычник Гоги

Какой-то обычный мужик

Мальчик-маньяк

Терминатор

Микки Маус

Женские персонажи:

Мэрилин Монро

Королева Великобритании

Гламурная блондинка Кристи

Баба Яга

Крыса Анфиса

Соседка Роза Моисеевна

Дюдюка Барбидокская

22. Немая песня.

Индивидуальная игра (игрок считается победителем – достойным приза, если справился с заданием). Игроку дают послушать в наушниках песню. Затем игрок должен рассказать при помощи мимики и жестов сюжет песни. Если зрители угадывают песню, то игрок получает приз. Далее – вызывается следующий игрок.

23. Новогодняя чепуха.

Играют две команды. Один человек из каждой команды подходит к ведущему, и тот на ухо игроку говорит слово (например, «гирлянда»). Игрок идёт к своей команде и жестами показывает слово. Как только слово угадано командой, следующий игрок идёт к ведущему за новым словом. И так – до последнего игрока в команде. Выигрывает команда, которая раньше разгадает все слова.

24. Буквальное значение.

Это вариант игры в чепуху. Только вместо слов разгадывать нужно фразеологические обороты. Таким образом, показывать нужно не переносное значение, а буквальное. Например, показывая фразу «спустя рукава», игрок может тянуть свои рукава вниз. А показывать фразу «ломать голову» можно, изображая разборку собственной головы (делать отрывающие и выбрасывающие движения).

25. Чёрный ящик.

Конкурс для знатоков-зрителей. Вносится чёрный ящик, и ведущий таинственным голосом задаёт очень мудрёный вопрос. Побеждает тот, кто из зрителей первый угадает, что в чёрном ящике, объяснив логический путь, как он дошёл до этой мысли.

Пример вопроса:

Купить что именно для жителя России конца XIX века было то же самое, что современному россиянину купить машину? Что в чёрном ящике?

Ответ:

Стеклянная ёлочная игрушка.

(«Купить игрушку из стекла для жителя России конца XIX века было то же самое, что современному россиянину купить машину» – Сергей Романов, историк игрушки и коллекционер новогодних украшений).

26. Спинки-мандаринки.

Конкурс для танцующих пар. Партнёры прижимаются друг к другу спинами, а в образовавшуюся нишу между попой и лопатками ведущий складывает несколько мандаринок (от 3 до 5). В таком положении нужно ухитриться танцевать. Пара, которой удалось изобразить что-то более похожее на танец и не уронить мандаринки, объявляется победившей.